Многие пользователи Меркурия до сих пор проводят инвентаризацию не правильно, некоторые даже злоупотребляют этой возможностью и фальсифицируют количество и сроки годности продукции.
Теперь инвентаризация будет подписываться УКЭП (заявка на инвентаризацию, акт сверки и акт списания), а ветврачи не смогут проводить инвентаризации, только просматривать их.
Но всё ещё можно изменить, до 19 июля принимаются предложения по оптимизации данной процедуры в Меркурии.
Приводим полный текст официального обращения:
“В ближайшее время мы планируем провести ряд изменений в работе операции «Инвентаризация» в компоненте Меркурий.
Результаты нашего мониторинга показывают, что ситуация с использованием операции «Инвентаризация» улучшается, но динамика этого процесса все еще недостаточна. Недобросовестные участники оборота продолжают использовать Инвентаризацию безответственно, не по назначению и при этом допуская явные злоупотребления. Подготовленные нами изменения позволят сохранить возможность использования операции «Инвентаризация», но при этом значительно сократить возможность безответственного внесения недостоверных сведений.
Для этого, предстоящие изменения, в первую очередь, будут направлены на обеспечение юридически значимого подтверждения лица, ответственного за предоставление в компонент Меркурий данных об инвентаризации, с указанием основания для проведения инвентаризации и иных подтверждающих документов.
Изменения сейчас коснутся только веб-интерфейса компонента Меркурий, где по нашим наблюдениям происходит наиболее частое внесение недостоверной информации.
Поскольку предстоящие изменения потребуют от большинства пользователей изменения привычной схемы предоставления сведений в компонент Меркурий и технической подготовки рабочих мест, мы заранее информируем вас об этих изменениях. Просим вас их проанализировать и направить нам в течение двух недель до 05.07.2022 вопросы и предложения, которые у вас могут возникнуть в процессе подготовки.
Предложения и замечания по предстоящим изменениям в работе операции «Инвентаризация» направляйте по электронной почте на адрес mercury@fsvps.ru. Письмо должно быть оформлено на бланке организации с подписью руководителя. В письме дополнительно укажите ФИО и контактные данные вашего специалиста, с кем можно будет обсудить направленные замечания или предложения.
До 19.07.2022 мы проанализируем ваши предложения и учтём, если они будут обоснованы. По результатам будет опубликован пресс-релиз с итоговым перечнем изменений и датой обновления продуктивной версии компонента Меркурий.
Итак, основные изменения на данный момент заключаются в следующем:
- В компоненте «Меркурий» вместо единой операции «Инвентаризация», в рамках которой осуществлялось добавление, изменение и удаление записей складского журнала, будут реализованы следующие три функции:
- Инвентаризация товарно-материальных ценностей в соответствии с приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. По результатам составляется акт инвентаризации.
- Сопоставление фактически имеющейся продукции с учетными данными компонента Меркурий – в случае, когда данные бухгалтерского учета соответствуют фактическим сведениям об имуществе, имеющемся в наличии, но расходятся с данными, учтенными в компоненте Меркурий. Причиной таких расхождений может быть человеческий фактор (ошибки при внесении сведений в компонент Меркурий), либо иные ситуации, когда остаток для записи складского журнала должен быть скорректирован. По результатам составляется акт сверки.
- Списание остатков в случае, когда оформление эВСД не требуется. К таким случаям относятся, например, следующие: списание остатков, реализуемых физическому лицу для личного потребления в предприятиях розничной торговли, технологические потери (в том числе – бой, порча, хищение), списание остатков, не предназначенных для реализации (использование продукции для внутреннего потребления сотрудниками, в зарплату сотрудникам и т.д.). По результатам составляется акт списания.
- Для каждого Акта инвентаризации необходимо обязательно указать реквизиты (номер и дату) двух документов: приказа организации о проведении инвентаризации и инвентаризационного акта (описи). Каждый Акт инвентаризации должен быть подписан Усиленной Квалифицированной Электронной Подписью (УКЭП) лица, ответственного за инвентаризацию.
- Акт сверки и Акт списания подписывается УКЭП в обязательном порядке только в следующих случаях:
— если объем подконтрольного товара в результате увеличивается;
— если внесены изменения в поле «Годен до»;
— внесены изменения в поле «Номенклатура».
В остальных случаях подписание заявки электронной подписью осуществляется по желанию хозяйствующего субъекта. - Заявка на инвентаризацию подписывается УКЭП того сотрудника организации, который отвечает за проведение инвентаризации имущества организации. К сотрудникам организации относятся уполномоченные лица хозяйствующих субъектов и аттестованные специалисты в области ветеринарии. При подписании заявки на инвентаризацию будет проводиться проверка реквизитов сертификата ключа электронной подписи: ИНН и ФИО владельца. ИНН в сертификате ключа электронной подписи должен совпадать с ИНН организации, в отношении имущества которой проводится инвентаризация. ФИО в сертификате ключа электронной подписи должно совпадать с ФИО пользователя, указанного в поле «Ответственный за инвентаризацию».
- Если по результатам инвентаризации оформляется Акт списания, то такая заявка на инвентаризацию не может содержать операции, оформление которых приводит к увеличению объема продукции или изменению характеристик партии.
- Сотрудники госветслужбы субъектов РФ не смогут создавать заявки на оформление акта инвентаризации, акта сверки и акта списания в веб-интерфейсе компонента Меркурий, а также не смогут быть указаны в качестве лиц, ответственных за инвентаризацию, поскольку они не являются сотрудниками организации, в отношении имущества которой проводится инвентаризация. Для сотрудников госветслужбы субъектов РФ, по-прежнему, остается возможность просматривать акты инвентаризации, созданные пользователями хозяйствующих субъектов, которые входят в зону обслуживания государственного ветеринарного врача.
Подчеркиваем, что все вышеперечисленные изменения касаются сейчас работы веб-интерфейса компонента Меркурий. Для пользователей интеграционного шлюза ВетИС.API будет предусмотрен переходный период по результатам эксплуатации в веб-интерфейсе. Порядок и формат предоставления сведений в интеграционном шлюзе ВетИС.API будет размещен в виде отдельной публикации.
Перечисленные изменения уже доступны в демо и тестовом контуре компонента Меркурий, просим всех заинтересованных ознакомиться с предстоящими изменениями и быть готовым к использованию новых функций.
Обратите внимание, что для подписания заявки на инвентаризацию электронной подписью потребуются специализированные программно-аппаратные средства по работе с ЭП, установленные на устройстве заявителя. Данные средства должны включать в себя плагин (расширение), установленный в браузер заявителя. Более подробно можно ознакомиться здесь.
По техническим вопросам, связанным с использованием компонента Меркурий и интеграционного шлюза ВетИС.API обращайтесь на электронную почту mercury@fsvps.ru и api@vetrf.ru соответственно.”