Со слов Дмитрия Алхазова, исполнительного директора ЦРПТ (оператор федерального проекта по маркировке продукции), ФГИС “Меркурий” планируют объединить с системой “Честный ЗНАК” для полной прослеживаемости продукции. При этом, Меркурий будет отслеживать возникновение и движения сырья до момента выпуска готовой продукции. Затем весь товар предполагается промаркировать специальными метками – и дальше уже отслеживать продукты будет Честный ЗНАК.
Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов уверен в том, что интегрировать эти две системы можно “без проблем”. Более того, эксперимент на молочной продукции будет проведён в ближайшее время. Скорее всего, первым подопытным предприятием станет холдинг PepsiCo со своим “Весёлым Молочником”, “Кубанской Бурёнкой”, и всеми прочими молочными брендами.
Минпромторг РФ (со слов министра Дениса Мантурова) рассчитывает на запуск вышеописанного эксперимента уже в первом квартале 2019 года.
Стратегический план правительства РФ – полностью промаркировать весь товар в стране, сделав фальсификацию продукции невозможной в принципе.
Напомним, что с 1 марта будет введена обязательная маркировка “Честным знаком” всей табачной продукции в РФ. С июля в систему маркировки будет включена обувь, с октября – некоторые лекарства, а в конце 2019 года электронные метки станут ставить на целый ряд продукции лёгкой промышленности, фототехнику, шины и парфюмерию. В ближайшей перспективе будет промаркирован весь лес-кругляк, производимый в России, а также вся бутилированная вода на прилавках (наконец-то все “Ессентуки” станут настоящими).
Руководство Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) в кулуарах Российского Инвестиционного Форума заявило о готовности начать эксперимент по маркировке “молочки” и леса-кругляка сразу, как только такое решение будет принято правительством РФ.