Продолжение нововведений в части инвентаризации, анонсированных ранее.
Результаты мониторинга показывают, что ситуация с использованием операции «Инвентаризация» улучшается, но динамика этого процесса остается недостаточно удовлетворительной.
В связи с этим принято решение о внесении изменений в логику оформления инвентаризации в компоненте Меркурий.
Эти изменения произойдут в веб-интерфейсе при очередном обновлении компонента Меркурий, которое запланировано на 13.10.2022. Подготовленные нами изменения позволят сохранить возможность использования операции «Инвентаризация», но при этом значительно сократят возможность безответственного внесения недостоверных сведений.
Для заинтересованных хозяйствующих субъектов с июня текущего года была предоставлена возможность познакомиться с предстоящими изменениями на демонстрационной версии компонента Меркурий и подготовиться к работе в новых условиях, на что было дано достаточно время – более 4 месяцев.
Для тех, кто не уделил этому вопросу должного внимания, напоминаем суть этих изменений, которые после 13.10.22 коснутся только веб-интерфейса компонента Меркурий, где по нашим наблюдениям происходит наиболее частое внесение недостоверной информации.
- Введены 3 цели проведения инвентаризации:
- «Инвентаризация товарно-материальных ценностей». Эта так называемая «бухгалтерская инвентаризация» проводится при несоответствии фактического наличия имущества и сведений об имуществе по данным бухгалтерского учета. Проведение такой инвентаризации регламентирует приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49. По результатам составляется Акт инвентаризации.
- «Сопоставление фактически имеющейся продукции с учетными данными компонента Меркурий». Проводится в случае, когда данные бухгалтерского учета соответствуют фактическим сведениям об имуществе, имеющемся в наличии, но расходятся с данными, учтенными в компоненте Меркурий. Причиной таких расхождений может быть человеческий фактор (ошибки при внесении сведений в компонент Меркурий), либо иные ситуации, когда остаток (или иные данные) в записи электронного складского журнала должен быть скорректирован. По результатам составляется акт сверки.
- «Списание остатков в случае, когда оформление эВСД не требуется». К таким случаям относятся, например: списание остатков, реализуемых физическому лицу для личного потребления в предприятиях розничной торговли и общественного питания, технологические потери (в том числе – бой, порча, усушка, хищение), списание остатков, не предназначенных для реализации (использование продукции для внутреннего потребления сотрудниками, в зарплату сотрудникам и т.д.). По результатам составляется Акт списания.
- При Инвентаризации товарно-материальных ценностей для каждого Акта инвентаризации необходимо обязательно указать реквизиты (номер и дату) двух документов: приказа организации о проведении инвентаризации и инвентаризационного акта (описи).
- Каждый Акт инвентаризации должен быть подписан Усиленной Квалифицированной Электронной Подписью (УКЭП) лица, ответственного за инвентаризацию.
- Акт сверки и Акт списания подписывается УКЭП в обязательном порядке в следующих случаях:
- если объем подконтрольного товара в результате увеличивается более чем на 5% от имеющегося объема партии;
ИЛИ - если внесены изменения в поле «Годен до»;
ИЛИ - если внесены изменения в поле «Номенклатура».
В остальных случаях подписание заявки электронной подписью не требуется, но может осуществляться по желанию хозяйствующего субъекта.
- если объем подконтрольного товара в результате увеличивается более чем на 5% от имеющегося объема партии;
- Заявка на инвентаризацию подписывается УКЭП того сотрудника организации, который отвечает за проведение инвентаризации имущества организации. К сотрудникам организации относятся уполномоченные лица хозяйствующих субъектов и аттестованные специалисты в области ветеринарии.
- При подписании заявки на инвентаризацию будет проводиться проверка реквизитов сертификата ключа электронной подписи: ИНН и ФИО владельца. ИНН в сертификате ключа электронной подписи должен совпадать с ИНН организации, в отношении имущества которой проводится инвентаризация. ФИО в сертификате ключа электронной подписи должно совпадать с ФИО пользователя, указанного в поле «Ответственный за инвентаризацию».
- Если по результатам инвентаризации оформляется Акт списания, то такая заявка на инвентаризацию не может содержать операции, оформление которых приводит к увеличению объема продукции или изменению характеристик партии.
- Сотрудники госветслужбы субъектов РФ не смогут создавать заявки на оформление актов инвентаризации независимо от цели, а также не смогут быть указаны в качестве лиц, ответственных за инвентаризацию, поскольку они не являются сотрудниками организации, в отношении имущества которой проводится инвентаризация, исключая случаи, когда учреждение госветслужбы само является участником оборота подконтрольного товара.
Для сотрудников госветслужбы субъектов РФ останется возможность просматривать акты инвентаризации, созданные пользователями хозяйствующих субъектов, которые входят в зону обслуживания государственного ветеринарного врача. - Предусмотрена возможность лишения лиц прав на проведение инвентаризации по отдельным целям.
Обратите внимание, что для подписания заявки на инвентаризацию УКЭП потребуются специализированные программно-аппаратные средства по работе с электронной подписью, установленные на устройстве заявителя. Данные средства должны включать в себя плагин (расширение), установленный в браузер и криптопровайдер. Более подробно можно ознакомиться здесь.
Готовность вашего рабочего места вы можете проверить сейчас с использованием демо-версии компонента Меркурий.